Знакомьтесь, Blur – несерьезная, на первый взгляд, автоаркада с лицензированными автомобилями, темпом и скоростью лучших частей Need for Speed и непременной зрелищностью Burnout Paradise. Не будет лишним повторить, что разрабатывают ее заслуженные труженики из компании, делавшей для двух поколений консолей от Microsoft чуть ли не главные гонки. На сегодняшний день Bizarre Creations больше не состоит в творческом союзе с «бело-зеленым» лагерем, отдав предпочтение сотрудничеству с Activision Blizzard. Конкретно для нас эти метания разработчиков от одного издателя к другому важны вот чем: лишившись поддержки Microsoft, создатели серии PGR заодно избавили свои будущие гоночные творения от принудительной эксклюзивности, своеобразной «привязки» к одной единственной платформе – так ведь уже было в случае с PGR. Мы же теперь можем с уверенностью заявить: Blur обязательно появится на персональных компьютерах, причем, скорее всего, одновременно со своими консольными побратимами.
Огромный маркер-столб впереди недвусмысленно намекает нам о жанровой принадлежности игры.
Blur – это, в первую очередь, о том, как разнести машину вашего оппонента с помощью подручного энергетического бластера, и только потом – об эстетике вождения дорогого спорткара. Между прочим, в активе Bizarre Creations значится крайне аркадный шутер The Club, не лишенный определенного шарма. К примеру, там имелись все атрибуты типичных забав для игровых автоматов – счетчик времени, набор надписей в духе «Двойной бонус» и «Тройной бонус», спинномозговой геймплей и бешеный ритм. Так вот, девелоперы собираются перенести все лучшие наработки шутера The Club в Blur. То есть, режимы с ограниченным запасом времени, разномастные надписи в духе «Уничтожь еще троих, чтобы получить новую шестиступенчатую коробку или пушку», даже архитектура уровней – все будет выстроено и смоделировано так, словно в целевых платформах у Blur в приоритете «железные ящики» с широкоформатными дисплеями и расписанными боками, да еще и с кнопками управления повышенной прочности в придачу.
BMW хватит всем – на каждом втором скриншоте фигурируют представители знаменитой баварской марки.
При этом, все же, нельзя упускать из внимания тот факт, что игра обещает быть более чем зрелищной (теперь вы знаете, что мы тут не просто так упоминали нашу любимую Burnout Paradise). На благо этого специфического показателя собирается работать первоклассный визуальный ряд с его стильными эффектами. А греть душу и будоражить разум поклонников гонок будет наиприятнейшее осознание того факта, что абсолютно все автомобили в Blur – лицензированные. Согласитесь, что в той же GTA 4 мять железо и разбрасывать повсюду осколки лобовых стекол болидов, у которых на капоте сияет шильдик дорогущей модели BMW или там Maserati, было бы намного интереснее, чем проделывание тех же самых манипуляций с безликими корытами, которые лишь издалека походят на свои реальные прототипы. Как минимум этим обстоятельством Blur выгодно отличается от своих «коллег по цеху». И если обращаться к доступным скриншотам, то несложно догадаться, что, отдав дань реализму путем выписки игре лицензированных авто, в Bizarre Creations отнюдь не собираются двигаться в этом направлении дальше. То есть, нас, по всей видимости, ожидают зрелищные спецэффекты с продвинутой и далекой от ньютоновской физикой, буйство красок самых неестественных цветов и оттенков, ну и, конечно же, возможность нацепить на спорткар плазменную пушку и заменить заводские фары на первоклассные лазеры. И все вышеописанное – вовсе не выдумка автора этих строк, а оглашенные разработчиками особенности Blur. Обидно, что признанных мастодонтов автоиндустрии – Ferrari, например – точно не будет. Равно как и мотоциклов. А жаль – двухколесные «снаряды» в Blur смотрелись бы более чем органично.